Анна Кирьянова: Превращать свою жизнь в ожидание не надо
У одной женщины ушел муж. Это было потрясение, она любила мужа. И прожила с ним двадцать пять лет. Дети выросли, дочь заканчивала университет, у сына была своя семья, - он жил в другом городе. И женщина погрузилась в отчаяние, в чёрное горе. Она жила только надеждой, что муж вернется. Одумается и вернется!
К молодой коллеге муж ушел. Забрал вещи, сел в машину и уехал так запросто…
На прощанье жене сказал, что она сама виновата. Говорить с ней не о чем, все о хозяйстве. И внешний вид - «два«, как в дневнике писали. Совсем не следишь за собой!
Женщина плакала. Писала, звонила, просила прощения неизвестно за что. Похудела, от этого ещё больше постарела. Одни глаза остались…
И женщина ходила к бабушкам, к гадателям... Она цеплялась за любую надежду. И дети боялись за её рассудок.
Женщина ходила и на работу. Кое-как справлялась. Жить-то надо. Ведь муж может вернуться, ей одна бабушка так сказала! И надо питаться и платить за квартиру.
Она никуда не ездила, отпуск проводила дома, сын звал - но женщина была погружена в свое горе пополам с надеждой. Дочь закончила университет, уехала к брату в столицу. Там нашла работу… Внук подрастал, славный мальчуган такой! Сын фотографии присылал. Звал к себе.
Но женщина все это воспринимала как в тумане, отстраненно. Разговаривала, поздравляла, - но все время прислушивалась к шагам в подъезде. И проверяла телефон, муж мог написать или позвонить! А она не увидит…
Женщина не ходила в гости, в театры, ни с кем не общалась. От приглашений отказывалась. Красивые вещи не покупала… Все ждала, все надеялась.
И так прошло семь лет. И, знаете, муж вернулся! Он сначала позвонил, сообщил, что многое понял. Разочаровался. Возникли финансовые и жилищные проблемы. И он хочет вернуться.
И вернулся! Приехал вечером с вещами, вот так! Правильно бабушка сказала...
…Женщина плакала от счастья, когда ждала. Оделась в лучшие одежды, накрыла стол, тут и муж пришел. Совершенно чужой человек. Абсолютно. Тот же голос, та же внешность, слегка постарел, конечно. Но пахнет чужим человеком этот совершенно чужой человек. Как будто не его ждала женщина семь лет.
Человек ел рыбу. Разговаривал. Рассказывал что-то скучное скучным голосом, тяготил, мешал. Вот как гость засидевшийся мешает. И женщина постелила ему на диване. Муж обильно запивал еду напитками; скоро захрапел, разморило.
А за окном была осень. Деревья желтые, мокрый асфальт, темное небо. Женщина смотрела в окно: это сколько же она пропустила? Семь лет. Семь зим. Семь весен. Семь осеней, - можно так сказать? Поездки, море, кино, прогулки по прекрасному парку, встречи с хорошими интересными людьми,- ничего не было. Внук уже в школу ходит! Дочь вот уже ждёт ребёнка. А женщина ждала возвращения мужа. И дождалась.
А семь лет вычеркнуты из жизни. Семь лет, семь зим, - и пришел чужой человек.
Безмерно жаль было потерянных лет. Потраченных на ожидание. На надежду. Сбылось желание. А теперь больше всего хотелось, чтобы этот чужой человек замолчал и ушел. Новое желание появилось.
Все меняется. Даже если больно, если бросили и предали, себя предавать не надо. Свою жизнь предавать не надо. Тех, кто в нас нуждается, предавать не надо. И вычеркивать день за днем, месяц за месяцем, год за годом тоже не надо.
И чего бы мы ни ждали - нельзя предавать свою жизнь. И жить только ожиданием. Ожидание желанного может сыграть с нами злую шутку. Желанное может оказаться не таким уж и желанным. Или совсем ненужным. Чужим. Неоправданно дорого оплаченным нашей единственной жизнью, которую мы не замечали, пока страстно ждали чего-то...
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии