Порядок направления жалоб в электронном виде по ТКС

В настоящее время лицо, нарушение прав которого обжалуется, имеет возможность подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС), а также получить решение по ней и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования.
Для этого налогоплательщикам следует направлять жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган по форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@. Данным приказом утверждены формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также введены формы ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения, заявления об отзыве жалобы (апелляционной жалобы), ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, дополнительных документов (информации) к жалобе (апелляционной жалобе), а также форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме.
В ответ на указанное обращение налоговый орган сообщит заявителю о продлении срока рассмотрения жалобы, направит решение по жалобе и иные документы.
Использование налогоплательщиками для представления жалобы (апелляционной жалобы) новой формы (КНД 1110121) позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган.
Кроме того, в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Использование налогоплательщиками формы (КНД 1110121) для представления жалобы (апелляционной жалобы) помогает оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии