В МФЦ Ясненского городского округа рассказали, как защитить Госуслуги от телефонных мошенников

добрая новость
13:15
1 394 просмотра
Фото: МАУ
Фото: МАУ "МФЦ Ясненского городского округа"

14 октября 2023 г. на базе МФЦ Ясненского городского округа проведено обучающее мероприятие, темой которого стало телефонное мошенничество. Каждый человек хотя бы раз в своей жизни сталкивался с мошенническими действиями со стороны третьих лиц. Одним из самых распространенных видов является телефонное мошенничество. Остановимся сегодня более подробно на телефонном мошенничестве с использованием портала государственных и муниципальных услуг.


Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (Единый портал госуслуг, ЕПГУ, кратко — Госуслуги) — справочно-информационный интернет — портал.
Ресурс позволяет получать справочную информацию о государственных и муниципальных услугах, подавать онлайн обращения (заявления, жалобы и т.д.) в органы и учреждения федерального и муниципального уровня, в том числе с приложением электронных документов или электронных образов бумажных документов, заказывать и получать справки в электронном виде заверенные электронной подписью должностного лица (к примеру, об отсутствии судимости из МВД), осуществлять онлайн-оплаты госпошлин, налогов, административных штрафов, услуг ЖКХ, в том числе задолженность (на портале происходит агрегация данных по платежам в «личном кабинете» с соответствующих электронных ресурсов ведомств либо по реквизитам квитанций)


Как защитить свой личный кабинет на сайте гос.услуг от мошенических действий? Для это необходимо зайти в личный кабинет в раздел «Безопасность» и выбрать любой из ниже приведенных способов.
1.Вход с подтвержением
2. Вход по электронной подписи
3. Вход по биометрии
4. Уведомление о входе
5. Контрольный вопрос.


Следует особое внимание обратить на вкладку «Банковские карты и счета» в своем личном кабинете. При осуществлении онлайн-платежей госпошлин, налогов, административных штрафов данный раздел необходимо проверять на привязку своей банковской карты к сайту. Если данные вашей карты сохранились в личном кабинете, в этом разделе их можно удалить.


Своевременно обновляйте версию онлайн-приложения, антивирусные программы и браузеры. Новые версии, как правило, создаются уже с учетом последних выявленный угроз.


При работе в личном кабинете просматривайте уведомления, там может содержаться полезная информация. Так, можно было прочитать уведомления о мошеннических звонках якобы с портала Госуслуг. Нажав на предложение «Узнайте больше о кибербезопасности», выделенное синим цветом, вы получите информацию как защитить свой личный кабинет от взлома злоумышленников и какие фразы они используют при звонке.


Если при звонке мошенника вы сообщили код из СМС-сообщения, и самостоятельно сменить пароль для входа в систему не получается, необходимо обратиться в центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).


Будьте бдительны, не дайте себя обмануть!

МАУ "МФЦ Ясненского городского округа"