В МФЦ Ясненского городского округа рассказали, как защитить Госуслуги от телефонных мошенников

14 октября 2023 г. на базе МФЦ Ясненского городского округа проведено обучающее мероприятие, темой которого стало телефонное мошенничество. Каждый человек хотя бы раз в своей жизни сталкивался с мошенническими действиями со стороны третьих лиц. Одним из самых распространенных видов является телефонное мошенничество. Остановимся сегодня более подробно на телефонном мошенничестве с использованием портала государственных и муниципальных услуг.


Федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (Единый портал госуслуг, ЕПГУ, кратко — Госуслуги) — справочно-информационный интернет — портал.
Ресурс позволяет получать справочную информацию о государственных и муниципальных услугах, подавать онлайн обращения (заявления, жалобы и т.д.) в органы и учреждения федерального и муниципального уровня, в том числе с приложением электронных документов или электронных образов бумажных документов, заказывать и получать справки в электронном виде заверенные электронной подписью должностного лица (к примеру, об отсутствии судимости из МВД), осуществлять онлайн-оплаты госпошлин, налогов, административных штрафов, услуг ЖКХ, в том числе задолженность (на портале происходит агрегация данных по платежам в «личном кабинете» с соответствующих электронных ресурсов ведомств либо по реквизитам квитанций)


Как защитить свой личный кабинет на сайте гос.услуг от мошенических действий? Для это необходимо зайти в личный кабинет в раздел «Безопасность» и выбрать любой из ниже приведенных способов.
1.Вход с подтвержением
2. Вход по электронной подписи
3. Вход по биометрии
4. Уведомление о входе
5. Контрольный вопрос.


Следует особое внимание обратить на вкладку «Банковские карты и счета» в своем личном кабинете. При осуществлении онлайн-платежей госпошлин, налогов, административных штрафов данный раздел необходимо проверять на привязку своей банковской карты к сайту. Если данные вашей карты сохранились в личном кабинете, в этом разделе их можно удалить.


Своевременно обновляйте версию онлайн-приложения, антивирусные программы и браузеры. Новые версии, как правило, создаются уже с учетом последних выявленный угроз.


При работе в личном кабинете просматривайте уведомления, там может содержаться полезная информация. Так, можно было прочитать уведомления о мошеннических звонках якобы с портала Госуслуг. Нажав на предложение «Узнайте больше о кибербезопасности», выделенное синим цветом, вы получите информацию как защитить свой личный кабинет от взлома злоумышленников и какие фразы они используют при звонке.


Если при звонке мошенника вы сообщили код из СМС-сообщения, и самостоятельно сменить пароль для входа в систему не получается, необходимо обратиться в центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).


Будьте бдительны, не дайте себя обмануть!

МАУ "МФЦ Ясненского городского округа"