Ремонтируем квартиру
Отношения, возникающие между потребителем и исполнителем услуг по ремонту жилых помещений, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» (далее — Правила). Правила устанавливают требования к доведению до потребителя необходимого объема информации, на основании которой должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора работ.
Исполнитель, помимо информации, доведение которой предусмотрено статьей 10 Закона о ЗПП, обязан довести до сведения потребителей следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;
указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Правилами предусмотрены специальные требования к условиям договоров, заключаемых с гражданами. Особо оговаривается, что договор с потребителем должен содержать цену, описание выполняемых работ или оказываемых услуг, информацию о реквизитах исполнителя, сроки выполнения заказа, должность и подпись лица, принявшего заказ.
До заключения договора на ремонт квартиры Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области рекомендует обратить внимание на отзывы других потребителей о деятельности хозяйствующего субъекта, на информацию для потребителей и другое.
При этом необходимо помнить, что, доверяя ремонт квартиры лицам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, потребитель лишает себя гарантий, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей.
С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на Государственном информационном ресурсе в сети Интернет, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии