Оповещения
1 457

Внимание-гололед!

          Самым опасным при езде является гололед, при котором сцепление шин с поверхностью дороги снижается, тормозной путь удлиняется почти в пять раз, и, чтобы управлять автомобилем в таких условиях, необходимо мастерство.

Вот несколько советов, которые помогут избежать неприятностей при вождении автомобиля в гололёд:

1. Если у Вашего автомобиля летние или даже всесезонные шины — лучше в такую погоду не выезжать. Даже если Вы виртуозно управляете автомобилем, любой спуск с уклона может закончиться физическим контактом с другим автомобилем.

2. Главный враг на льду — скорость. Чем меньше скорость движения, тем больше подчиняется Вам автомобиль.

3. Соблюдайте дистанцию: на дороге, покрытой наледью, расстояние между автомобилями должно соответствовать скорости автомобиля, умноженной на два.

4. Нельзя делать резких движений ни рулём, ни педалями. Любой манёвр, ускорение или торможение может отправить машину в занос.

5. Не делайте никаких действий от начала до конца: тормозите и поворачивайте медленно.

6. Всегда оставляйте возможность для ускорения. Оно может понадобиться при заносе передних колёс, который можно выправить, нажав на педаль «газа».

7. Следите за обстановкой на дороге. Даже если Вы водите аккуратно и понимаете процесс, водители машин, следующих за Вашей, могут не рассчитать скорость и тормозить в Вас. Уступите таким место в потоке, пусть их останавливают другие участники движения или естественные преграды.

8. Используйте поворотники сами и следите за сигналами других. Чем раньше Вы сообщили о своём намерении совершить манёвр, тем больше возможностей у остальных подстроиться. Также можно заранее предупреждать о начале торможения, слегка коснувшись педали для включения стоп-огней.

9. Обледенелые подьёмы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы в процессе не пришлось переключать передачи, а можно было бы даже постепенно уменьшать нажатие на педаль «газа».

 

Будьте предельно аккуратны на спусках и подъёмах, перед светофорами и пешеходными переходами, везде, где при активном начале движения и торможении другими участниками, лёд стал более гладким.