Анна Кирьянова: Как соседка отказалась слушать обиженную женщину

Одна женщина позвонила близкой знакомой. Больше некому было. А с этой соседкой сложились теплые отношения. Начиналась дружба. Не быстро; с возрастом дружба складывается долго обычно. Но отношения теплыми были.

Женщина поссорилась с дочерью. Она кипела от гнева и обиды. Дочь повела себя некрасиво, сказала несправедливые слова, много всего было сказано. И муж дочери тоже встрял в ссору, наговорил неприятного…

И женщина в пламени обиды позвонила Александре и стала рассказывать, какая дочь неблагодарная. И какие проступки прежде дочь совершала. И какой зять дрянной человек…

Александра немного послушала, а потом сказала, что вмешиваться в семейный конфликт не будет. И слушать пересказ скандала не будет. И ругань в адрес близких тоже слушать не будет.

«Успокойся сначала. - сказала Александра. - Не говори то, о чем пожалеешь. И не пересказывай мне на голоса семейную ссору. Я поняла, вы поссорились. Успокойся сначала. А потом позвони».

О, как это оскорбило женщину! Как ушат ледяной воды вылили на голову.

Она даже хотела ещё раз набрать Александру, чтобы сказать, какая та бездушная и эгоистичная. Холодная, бессердечная!

Но опомнилась и подумала, что это глупо.

Она постепенно успокаивалась. А вечером позвонила дочь и извинилась. Плакала. Женщина тоже заплакала. Поняла, что сама тоже наговорила обидных и жестоких слов. Как обычно в скандале. И муж дочери приехал и извинился. Привез цветы и дорогое лекарство, ему привезли знакомые для тещи.

Женщина напоила зятя чаем с вареньем.

Закрыла за ним дверь. Пришла на кухню и встала у окна.

Она думала, что Александра мудрая. Не стала слушать гадкие слова в адрес дочери, семейные тайны дочери, неприятные истории из прошлого… Не стала поддерживать огонь гнева.

Как стыдно было бы потом! Как горько! Мать наговорила бы такого о собственном ребенке. А люди с радостью передают другим все, что услышали…

Женщина набралась решимости и позвонила Александре. И поблагодарила за науку. И за ушат холодной воды, который остановил гневную истерику. И лишил возможности сказать то, о чем всю жизнь жалеешь…

И они пошли гулять по аллее. И говорили о жизни. О детстве. О звездном небе. О фильмах и книгах. О многом они говорили. Не пересказывая мелкие обиды, не сплетничая, не ругая близких. И это было хорошо. Правильно. И было по-настоящему тепло этим осенним вечером…

Анна Кирьянова